RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Гусеничный вездеход ГАЗ 3344

Гусеничный вездеход ГАЗ 3344

ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. Здесь уместно было бы сравнить ГАЗ-3344 с другим двухзвенным гусеничным вездеходом Витязь.

При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м.

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч.

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение.

Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.

 

Основные технические характеристики

Снаряженная масса - 8 000 кг
Грузоподъемность - 3 000 кг
Количество посадочных мест - 20 чел.

Двигатель

Мощность двигателя / частота вращения - 136 кВт / 3 800 об/мин
Максимальный крутящий момент / частота вращения - 650 Нм / 2 200 об/мин
Число цилиндров - 4
Рабочий объем - 4,5 л

Габаритные размеры

Длина - 9 800 мм
Ширина - 2 020 мм
Высота - 2 500 мм
Колея - 1 520 мм
Дорожный просвет - 430 мм

Показатели проходимости

Среднее удельное давление на грунт - 0,2 кгс/см2
Угол преодолеваемого подъема - 35 град
Угол бокового крена - 25 град
Радиус поворота - 10 м

Эксплуатационные характеристики

Запас топлива - 400 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе - 60 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву - 5 км/ч

 

 

Аксессуары: 
Двигатель ЯМЗ-5340
Цена: 
от 6 960 000 р.
Дата обновления цены: 
01.08.14
Производство: 
Россия

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...