RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Использование «серых» запчастей угрожает безопасной эксплуатации вездеходов ЧЕТРА ТМ

Использование «серых» запчастей угрожает безопасной эксплуатации вездеходов ЧЕТРА ТМ

По подсчетам аналитиков компании стоимость ремонта узлов из состава ходовой части вездехода составляет до 70% от затрат на ремонтные работы всей машины. Под предлогом якобы снижения затрат на ремонт вездехода контрафактные поставщики предлагают псевдо-аналоговую продукцию, в том числе списанную с техники специального назначения.

Речь идет о бывших в употреблении гусеницах БМП-2, ходовая часть которых раньше списывалась в утиль на военных складах и продавалась по бросовым ценам. Их покупателями в основном становились серые поставщики запчастей, которые в кустарных условиях переделывали гусеницы от БМП-2 под вездеходы ЧЕТРА (ТМ-130 и ТМ-140) и выдавали их за оригинальную продукцию. 

Однако, приобретение контрафактной продукции ведет к существенным рискам, связанным со снижением безопасности и работоспособности вездехода. Технические характеристики «кустарно переобутых» ЧЕТРА ТМ-140 существенно расходятся в сравнении с оригиналом. Изначально при проектировании перед машинами - вездеходом и БМП - ставились разные задачи (условия эксплуатации, нагрузка на грунт, применяемое дополнительное оборудование, эксплуатационная масса), поэтому даже переделанная ходовая система этих машин не является взаимозаменяемой.

В отличие от продукции «серых» производителей на оригинальных гусеницах производства ОАО «Курганмашзавод» грунтозацепы выше, что обеспечивает заданную проходимость в экстремальных условиях работы вездехода. Лента на настоящих гусеницах является транспортерной, а серые производители в целях экономии применяют некачественные ленты, что существенно сокращает ресурс гусеницы.

Основная часть запасных частей к вездеходам ЧЕТРА ТМ-130, ТМ-140 технологически может производиться только на мощностях ОАО «Курганмашзавод», который является одним из ведущих производственных комплексов российского машиностроения, входящих в «Концерн «Тракторные заводы».

Поэтому дешевые запасные части, попадающие на рынок, являются, как правило, восстановленными из бывших в употреблении ходовых систем. Применение таких деталей и узлов, полученных от недобросовестных поставщиков, приведет к ухудшению качества техники в целом, разбалансировке систем и износу смежных узлов и деталей из-за несоблюдения технологии производства. В конечном итоге использование восстановленных запчастей выльется в уменьшение ресурса и преждевременный выход техники из строя. Сложно представить, чем это может обернуться в тех районах, где эксплуатируются вездеходы. Иногда расстояние до ближайшего населенного пункта может превышать 500 км.

Компания «ЧЕТРА – Промышленные машины» обращает внимание всех клиентов, что только использование оригинальных запасных частей для вездеходов ЧЕТРА ТМ обеспечит длительный срок службы и высокую экономичность эксплуатации.

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...