RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Вездеход Топтыга

Вездеход Топтыга

Легкий вездеход на шинах низкого давления Топтыга 

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч. 

 

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода. 

С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9. 

Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410). 

 

Технические характеристики
Способ поворота "перелом" рамы
Колёсная формула 4х4, постоянный полный привод
Д*Ш*В 3600*1940*2500
Снаряжённая масса 950 кг
Грузоподъёмность на суше/воде 350/250 кг
Максимальная скорость на суше/воде 35/2 км/ч
Двигатель                                                 ВАЗ-11113 "Ока"          
Рабочий объём 750 куб.см.
Номинальная мощность при 5000 об/мин

32 л.с.

Сцепление сухое, однодисковое
КПП четырёхступенчатая (ВАЗ-11113)
Цепной редуктор шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,41
Ведущие мосты ГАЗ-2410, ПЧ главной пары = 3,9
Шины Арктиктранс 1310*490-20", камерные
Диски закрытые, герметичные
Узел "перелома" поворотный кулак УАЗ
Рулевое управление рейка М-2141
Тормозная система гидравлический трансмиссионный тормоз
Рама пространственная, сварная, из проф. трубы
Кабина полузакрытая, одноместная
Кузов полузакрытый, грузопассажирский

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме. 
Размеры передней полурамы: 
- длина 1650 мм; 
- ширина 800 мм; 
- высота 260 мм. 
Размеры задней полурамы: 
- длина 1500 мм; 
- ширина 800 мм; 
- высота 260 мм. 
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек. 

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет: 
- в случае необходимости разместить второй такой же бак; 
- сделать фаркоп; 
- повысить плавучесть задней секции. 

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. 
Размеры кабины: 
- длина 1150 мм; 
- ширина 1120 мм; 
- высота 1370 мм. 
Размеры кунга: 
- длина 1500 мм 
- ширина 1860 мм; 
- высота 1600 мм. 

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием. 
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры. 
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина). 
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм. 
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Преодоление болотистого участка в режиме 4x2

 Подробней о вездеходе Топтыга

 

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...