Плавающий колесный снегоболотоход «Лаптежник» на крупногабаритных шинах сверхнизкого давления предназначен для перевозки грузов, людей технологического оборудования до 12000 кг (в зависимости от модификации машины) в условиях бездорожья, снежной целины, по сыпучему песку, тундре без повреждения растительного покрова, а также способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды.

Вездеходное шасси «ЛАПТЕЖНИК» предназначено под монтаж различных установок и может эксплуатироваться по всем видам дорог и бездорожью.

Технические характеристики
| Колесная формула | 6х6 |
| Масса снаряженного вездехода, кг | 12000 |
| – приходящаяся на переднюю ось, кг | 6750 |
| – приходящаяся на 3-х осную тележку, кг | 5250 |
| Полная масса вездехода, кг | 24000 |
| Грузоподъемность, кг | 12000 |
| Двигатель | Cummins L360 |
| Экологические нормы | Euro 3 |
| Число цилиндров | 6 |
| Рабочий объем, куб.см. | 8900 |
| Мощность, кВт (л.с.) | 250 (360) 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм | 1200, 1400 об/мин |
| Напряжение бортовой сети, V | 24 |
| Коробка передач | КПП ZF 9 |
Мосты центральные, двухступенчатые, с бортовыми
редукторами, с межколесным
блокируемыми дифференциалами;
средние мосты – проходного типа;
| Передаточное число передачи | 20 |
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. | МП-2200 (аналог ZF VG 2000/300) |
| |
| Рулевой механизм гидрообъемного типа | |
Тормозная система: – рабочая: колесные тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками; – стояночная: тормозные механизмы 2-й и 3-й осей с пружинными энергоаккумуляторами; | |
| Шины | 1800х1250х26 |
| Число колес | 6+1 (запасное) |
| Топливный бак | 600 л |
| Макс. скорость c полной массой, км/час | 50 |
| Скорость на плаву, км/час | 5 |
| Макс. преодолеваемый подъем, % | 30 |
| Радиус поворота, габаритный, м | 10,6 |
Поворот машины осуществляется с помощью поворотного шарнира, соединяющего две полурамы. Горизонтально-поворотный шарнир (с двумя степенями свободы) относительно вертикальной оси поворачивается на 30° в каждую сторону, а горизонтальной относительно оси поворачивается на 15° в каждую сторону. Относительно вертикальной оси происходит поворот вездехода. Относительно горизонтальной оси полурамы поворачиваются, снимая разрушающие нагрузки, и равномерно перераспределяя их по всем мостам машины. | |

Снегоболотоход-тягач "Лаптежник" с полуприцепом для перевозки светлых нефтепродуктов объемом 23000 л. (НЕФАЗ)

Снегоболотоходный комплекс "Лаптежник Актив плюс" (тягач "Лаптежник" с активным полуприцепом).