RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Секретные материалы: в Кременчуге выпускали плавающие транспортеры, вездеходы и амфибии

  ПММ-1

Крюковский вагоностроительный завод издал книгу «Рождение амфибий», в которой рассказано о секретной военной технике

«Рождение амфибий. Переправочно-десантная техника Крюковского вагоностроительного завода»,- книга с таким названием сегодня была презентована на КВСЗ.

Во время презентации президент предприятия Владимир Приходько рассказал, как в далеком 1951 году директор Крюковского вагоностроительного завода Иван Приходько вместе с соратниками налаживал новое, технологически сложное производство военной техники, понимая, что оно неизбежно даст толчок развитию предприятия, коллектива, города.

 К-61

А началось все с ввода в производство в 1951 году первого плавающеготранспортера К-61, разработанного конструкторским бюро заказчика, — военными инженерами. И уже в 1954 году молодой конструкторский коллектив предприятия сумел стать главным конструкторским бюро по созданию инженерной десантно-переправочной техники в СССР.

 ГСП-55

Первой самостоятельной машиной предприятия был гусеничный самоходный паром ГСП-55, который мог переправлять танки или другие грузы весом до 52 тонн! Пополнила семейство плавающих транспортеровамфибия ПТС-65. К ней крюковские конструкторы создали плавающий прицеп, с помощью которого можно было одновременно переправлять и автомобиль, и орудийный расчет (личный состав, обслуживающий артиллерийское орудие).

  Саперно подводный разведчик

Поистине уникальной разработкой, практически мини-субмариной, сталсаперный подводный разведчик или инженерная подводная машина. Она могла передвигаться по суше, по воде, погружаться и исследовать дно водоема, разминировать его, выпускать водолаза, а выйдя из воды, вступать в бой, потому что имела на вооружении пулемет.

 ПММ-1

И, наконец, венцом инженерной мысли в области переправочно-десантной техники стала серия паромно-мостовых машин — ПММ-1 на колесной базе, 

ПММ-2

ПММ-2 — на гусеничном ходу, а также ПММ-2М — усовершенствованная модель повышенной грузоподъемности. Они могли переправлять грузы от 40 до 50 тонн, были достаточно быстроходными; на воде лодки-понтоны разворачивались в мост шириной от 10 до 12 метров (в различных моделях). Несколько машин образовывали паромы практически любой грузоподъемности, мосты нужной длины. Такой универсальной переправочно-десантной техникой не обладала ни одна армия в мире.

По словам автора книги Анны Кудияровой, книга вышла тиражом 2000 экземпляров. Книга будет передана в библиотеки города, в школы и учебные заведения, а также будет отправлена на другие промпредприятия.

Секретные материалы: в Кременчуге выпускали плавающие транспортеры, вездеходы и амфибии

Кстати, первый экземпляр книги Владимир Приходько вручил бывшему главному конструктору военных машин Евгению Ленцусу.

 

Автор: Олег Булашев
Источник: Телеграф

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...