RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

История Заволжского Завода Гусеничной Техники

ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" основан в 1949 году как "Ремонтно-механический завод", по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и.т.д. В это время начинается строительство Горьковской ГЭС и требуется большое количество металлоконструкций, прежде всего опор линий электропередач для подачи электроэнергии в период строительства станции. "Ремонтно-механический завод" становится спутником Горьковской ГЭС. На заводе выпускаются все виды ограждений, фонарных столбов, решеток оград, а так же фигурные литые украшения для станции. Одновременно ведется строительство цехов завода.

В 1956 году постановлением правительства "Ремонтно-механический завод" был реорганизован в завод химического машиностроения "Химмаш". Начинается вторая жизнь завода. Резко меняется профиль предприятия и выпускаемой продукции. Активно ведется строительство города химиков Дзержинска, и появляется острая необходимость в сосудах, аппаратах, агрегатах из нержавеющей стали и легированных сплавов, способных применяться в различных климатических условиях и средах, при нормальном и высоком давлении.

В 60-е годы в стране возникла потребность в специальной гусеничной технике для армии, освоения Севера, труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока. В таких регионах, как Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, Республика Саха (Якутия) начали интенсивно развиваться предприятия геофизики, нефтяной и газовой промышленности, электроэнергетики. Специфику этих регионов характеризовали сложные климатические условия и полное отсутствие дорожного покрытия. Для преодоления возникших трудностей потребовались снегоболотоходные, плавающие машины высокой проходимости. В связи с этим 21 октября 1967 правительство принимает постановление, согласно которому Заволжский завод "Химмаш" реорганизуется в Заволжский завод гусеничных тягачей и вводится в состав Производственного объединения ГАЗ на правах филиала.

В 1973 году полностью освоено производство гусеничного транспортера ГАЗ-71. В этом же году завод провел подготовку производства и выпустил бронированный транспортер ГАЗ-73 (ГТ-МУ).
Всего с 1968 года освоено около 20 моделей и модификаций гусеничных транспортеров. В 1993 году "Заволжский завод гусеничных тягачей" становится Открытым акционерным обществом. В настоящее время выпускается 8 модификаций транспортеров, и ведутся конструкторские разработки новых моделей.

Кроме гусеничных транспортеров ОАО "ЗЗГТ" производит детали кабины для автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, запасные части к автомобилям "Волга" и различное оборудование. Сегодня завод имеет четкую стратегию своего развития. Главной продукцией, определяющей лицо завода, остаются гусеничные транспортеры широкого модельного ряда, удовлетворяющего любого потребителя, рассчитанные на любую климатическую зону.

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...