Обзор вездеходов внедорожниковВсем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет об очень мощном средстве передвижения - вездеходах. Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог. Рассмотрим некоторые вездеходы. Вездеход «Tinger» — гусеничный снегоболотоход-амфибия класса ATV. Предназначен для передвижения и по пересеченной местности, и по болотам, и по снегу. Лес, реки и озера, снег и песок, болота, камни, глубокая колея и лесовозные гати – всё это не препятствие для мотовездеходов «Tinger».Не будет лишней такая машина и при проведении разведывательных и исследовательских работ, которые осуществляют различные институты и предприятия. В Сибири и на Дальнем Востоке вездеходы Викинг станут прекрасной альтернативой многотонным машинам, и позволят быстро и без особых затрат добираться в нужные районы. Несмотря на компактный вид — 3 метра в длину и 1,8 метра в ширину и благодаря удобным, регулируемым сиденьям, в вездеход с комфортом садятся четверо мужиков в теплой экипировке, по сотне килограмм каждый или, на заднем сиденье, достаточно свободно могут разместиться 3 пассажира более скромных размеров и, в этом случае, вездеход увезет уже пятерых - расстояние между задними и передними сиденьями в «Тингере» больше, чем в жигулевских «зубилах» - колени «задних» пассажиров не упираются в спинки передних сидений. Двигатель расположен в задней части вездехода и, если опустить и застегнуть боковины тента, он быстро нагреет пространство кабины до комфортной температуры даже в мороз, тем более, что диапазон эксплуатационных температур «Тингера», указанных производителем от - 40 до + 40 градусов по Цельсию. Для того, чтобы начать движение нужно включить соответствующую передачу и прибавить «газу» - вездеход тронется с места. Если полностью сбросить «газ» - вездеход остановится. «Рулежка» проста и интуитивно понятна — при повороте руля соответствующая гусеница перестает двигаться и вездеход, практически на месте, начинает во круг нее вращаться за счет движения противоположной гусеницы. Отсюда и нюанс управления гусеничным транспортом — его водят отрезками — едешь прямо, затем поворачиваешь, практически на месте, на нужный угол и опять едешь прямо. Первое время, в силу привычки, ловишь себя на том, что «подруливаешь» как на автомобиле в соответствие с извилинами дороги, но уже через 10-15 минут управления вездеходом понимаешь, что дорога, в общем то, и нужна только как ориентир, а еще через 5 минут сворачиваешь с нее и едешь напрямую, через лес или поле. Сейчас мы поговорим еще об одном силаче) Снегоболотоход «Мамонтенок» - грузовик на пневматиках, который обеспечивает абсолютную проходимость круглый год при ошеломляющей грузоподъемности, достигающей на слабонесущих грунтах 1500 кг, на твердом грунте - 2,5-3 тонны. Проходимость снегоболотохода в летний период – выше любых гусеничных машин. Ассоциация Арктиктранс в течение последних двадцати лет с 1990 года отрабатывает конструкцию грузового снегоболотохода на пневматиках «Мамонтенок». В настоящее время создана надежная конструкция, испытанная в реальных условиях «замечательного» бездорожья, в котором не могут передвигаться никакие транспортные средства, включая гусеничные вездеходы. В настоящее время Арктиктранс организовал серийный выпуск вездехода Мамонтенок на своей промышленной базе. Благодаря применению в конструкции вездехода уникального транспортно-поворотного узла (так называемой «ломающейся рамы»), устройство которой запатентовано Ассоциацией «Арктиктранс», все колеса снегоболотохода всегда касаются земли, что обеспечивает уникальную проходимость при наличии самоблокирующихся редукторов мостов. Низкое давление на почву обеспечивает отсутствие заметной колеи и разрушения поверхностного растительного слоя. И последний вездеход о котором сейчас пойдет речь Колесный вездеход «Ураанхай» Полтора года потребовалось народным умельцам из Якутии, отцу и сыну Смурыгиным, чтобы создать чудо-вездеход. Эта машина – настоящий зверь: она может плавать, как катер, благодаря ходовому винту. Бороздить метровые сугробы из снега, пробираться сквозь бездорожье таежных просторов. При этом скорость вездехода может достигать 90 км в час, а в кабине легко поместятся 10 человек. Сделали такую всепроходимую машину из отечественного УАЗ, японского «Ниссан-Террано» и заправского трактора К-700 «Кировец», а некоторые детали умельцы изготовили сами: колесные редукторы и диски. Тест-драйв уже провел вице – президент республики Дмитрий Глушко, он же и поделился своими размышлениями о новом детище якутских конструкторов в своем блоге. - Эта машина нужна именно в нашей республике в спасательных целях, прежде всего, - пишет в блоге Дмитрий Глушко, - в некоторые местности республики по метеоусловиям не может добраться вертолет, и не всякая автотехника доберется. Заинтересованность МЧС есть. Гусеничный вездеход ГТТ Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград. Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов. Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер преодолевает водные преграды на плаву. Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТ обладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву. Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования. Новости |