RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Серийные вездеходы и переделки

Серийные вездеходы и переделки
Проблема повсеместной проходимости на дорогах актуальна сегодня не только для сельского бездорожья. Особое значение данный вопрос приобретает и для небольших городов, поселков городского типа, где изношенность дорожного покрытия местами покруче, чем на грунтовке после дождя. Отличный способ разрешить дорожные сложности предлагают современные автоконструкторы. Последние новинки автотехники с достаточно говорящим названием «вездеход» (ходит везде!) идеально передвигаются в самых предельно сложных ситуациях. Особая прелесть вездеходной конструкции в том, что создать такую эффективную технику даже под силу народному умельцу. О проектах мировых производителей и конструкторских изобретениях неквалифицированных выдумщиков нижеследующие примеры. 
 
Сверхвозможности вездеходов
 
Даже по первому взгляду на примеры вездеходов, человека не покидают удивление и восторг от возможности столь крупногабаритной технике легко кататься по самой труднопроходимой поверхности. Песок, грязь, мокрый грунт, болота, снег – этому гиганту под силу всё. 
 
Секрет объясняют автоконструкторы: использование пневматиков сверхнизкого давления, ширина которых рассчитана на равномерное распределение всего веса вездехода по площади соприкосновения с поверхностью так, чтобы сила давления на грунт в каждом сантиметре была минимальной, за счет чего значительные весовые и объемные габариты техники преодолевали труднопроходимые участки великолепно. С таким подходом идеальное сцепление с дорожным покрытием гарантировано. Минусом в покрышках сверхнизкого и низкого давления можно назвать неспособность быстро ездить по асфальту. Скорость на такой дороге у машины не более 60 км/час. 
 
Среди следующих особенностей конструкции вездехода также корпус из облегченного материала (алюминий и подобные сверхпрочные сплавы), независимая длинноходовая подвеска всех колес, которая смело обеспечивает безопасный спуск с уклона до 87% (41 градус). Экономичность системы определяется низким расходом топлива. Все представители модельного ряда вездеходного транспорта обладают достаточной шириной проделываемой колеи, которая не вызывает значительных деформаций и уплотнений грунта, не ущербна для зеленой растительной подстилки. Снегоболотоход (вездеход) Лопасня - это самый яркий представитель описанных технических характеристик. 
 
Вездеход Лопасня
 
Уникальной разработкой для доставки тяжелых грузов в отдаленные районы с полным отсутствием дорог можно назвать вездеход Мамонтенок. Длинна всего транспортного средства 2,8 м, что немного превышает по правилам дорожного движения допустимые нормы (2,55 м), разрешенные иметь ТС, передвигающимся по дорогам общего значения. Проблема быстро решаемая (замена пневматиков на обычные колеса). А выгоды от доставки груза и людей в те населенные пункты, добраться до которых можно только при помощи самолета, - бесспорны! 
 
Вездеход Мамонтенок
 
Даже по водной поверхности, глубиной до 1,5 м, Мамонтенок легко переправляет груз до 1,5 тонн со скоростью 3 км/ч. При этом, полная снаряженная масса машины равна 5,5 тонн. С целью достичь технического совершенства и выгодной продуктивности, производители установили на этот вид снегохода ломающийся вид рамы, который позволяет беспрепятственно преодолевать неровности грунта до 400 мм высотой (клиренс с полной нагрузкой равен 500 мм).  Данная техника проедет и там, где не смогут даже гусеничные трактора. 
 
Нешуточные самодельные снегоболотоходы
 
Самостоятельно спроектировать, рассчитать все основные показатели и выполнить монтаж вездехода – это дело не для далекого от автотехники человека. Опыт, глубокое понимание технологии автомобилестроения, знание всех рабочих систем машины и механизмов, и главное, специальная подручная техника (сварка, дрель и т.д.) и огромное желание – вот далеко не все основополагающие моменты, без которых даже мечтать про самодельные вездеходы не стоит.
 
Среди наиболее совершенных продуктов самостоятельного автотворчества можно назвать продуманные модели вездеходов на воздушной подушке, использовать которые допустимо в любое время года. Также, популярность завоевали такие разновидности: лыжно-колесные снегоходы, веломобили,  аэросани, мотонарты и прочие своеобразные решения, созданные с целью преодолеть непроходимые дорожные участки. 
 
Например, ярким представителем мудрости и находчивости русского человека стал гусеничный вездеход Зубр. Модель создана на технической базе автомобиля Ваз 2105. Доработали конструкцию установкой специальной колесной базы с гусеничного трактора, расширили кузов – получили идеальное для движения по мягким грунтам, снегу автоприспособление. 
 
Особую разновидность снегоходов, как каракаты (сокращенно от «каракатица») придумали на далеком севере. И подарили идею всему миру, не переставая совершенствовать и дорабатывать собственное ноу-хау. Вариантов – бесконечное множество! Снегоходы на шинах низкого давления, с совместно установленными лыжами и гусеничным шасси, с попеременным использование автомобильных колес и гусеничного полотна (снегоход Метелица) и ещё масса примеров про вездеходы своими руками - один лучше другого. 
 
Гусеничный вездеход Метелица
 
Развитие технической мысли не знает границ, а желание не зависеть от погодных катаклизмов в любое время года провоцирует конструкторские поиски и достижения. 
 
Данные примеры снегоболотоходов предложены, как уникальные технические продукты, на основании которых можно фантазировать и создавать аналогичную технику под конкретные условия эксплуатации. Желающий – ищет возможность, а нежелающий – … сидит дома или ходит пешком. Удачи!

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...