RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Вездеходы НАМИ

Вездеходы НАМИ

Сегодня мы продолжим знакомство с яркими моделями спецназначения от российского ГНЦ «НАМИ», созданного 80 лет назад для изучения, проектирования и испытания авто транспортных средств (ТС). В данной статье я представлю вам настоящие вездеходы и внедорожники, увидевшие свет в стенах института. Создание и анализ информации о вседорожниках, то далеко не новое направление в работе НАМИ. И если легковушки, рожденные в станах института, в большинстве своем его территорию не покидали никогда, то вседорожники и внедорожники постоянно пребывают на нескончаемых ресурсных испытаниях и находятся в опытной эксплуатации во всех регионах России и даже СНГ. Мне приходилось встречать эти машины в пустынных регионах Средней Азии и Зауральи, в Заполярьи и Сибири.
Амфибия «Умка»
В период с 1992 по 2000 г.г. была отработана конструкторская документация на базовые образцы вездеходных транспортных средств с колесными формулами 4х4, изготовлены и прошли полный цикл испытаний образцы вездеходов, а также разработан проект автомобиля-амфибии на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 4х4 —НАМИ-1819 «Умка»полной массой 2440 кг.

В начале 90-х в НАМИ, для работы по проекту «Умка» и НАМИ-2338, за основу была принята концепция максимального использования имеющихся в производстве серийных агрегатов. В результате была создана конструкция вездехода с доработанными совместно с УАЗ и выпускаемыми на УАЗ рамой (удлинена), ведущими мостами с колесными редукторами (расширены), кабиной ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.) и собственным дизайном пластикового капота, крыльев, облицовки радиатора. На раме установлен специально разработанный и изготовленный пластиковый утепленный и обогреваемый кузов-фургон для людей и грузов. Так что, несмотря на игривое название, «Умка» вполне серьезная машина.
Крайне интересные результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенных в период 1989-1992 г.г., показали перспективность создания вездеходных транспортных средств на шинах сверхнизкого давления. Работы по созданию и освоению производства вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления были включены в федеральную инновационную программу «Техника Российского Севера», одобренную Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1280.

Попутно с «Умкой» был разработан более утилитарный вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова (с прямыми кузовными панелями и стеклами) и центральным расположением силового агрегата. Машина имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше, со средним расположением водителя, откидное сиденье которого установлено в передней части кузова и находится над 4-цилиндровым двигателем расположенным продольно. Задний диван 4-местный и трансформируется в 2-спальное место, над которым (в случае крайней неоходимости) может быть натянут гамак для отдыха еще одного пассажира. Шасси рамное, двухлонжеронное, передние и задние мосты неразрезные, подвеска колес зависимая, рессорная. При сборке применяются агрегаты серийных автомобилей УАЗ и ВАЗ. Автомобиль в процессе эксплуатации был доработан по элементам внешней формы и интерьера, и уже используется в средней полосе России.

Оригинальное ММТС
Еще одной практичной разработкой института стали Мобильные Малогабаритные Транспортные Средства (ММТС)НАМИ-2338 и НАМИ-2337, которые имеют полный привод, так как машинам предстоит не только двигаться по грунтовым дорогам в любое время года, но и выполнять сельскохозяйственные операции, выходя на пашню. На обоих ММТС установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства Владимирского моторно-тракторного завода.

Трансмиссия новинок обеспечивает технологическую скорость 3,5 км/ч и обладает высокими тяговыми показателями, чтобы ММТС могли работать с плугом. При этом по дорогам с усовершенствованным покрытием машины передвигаются с высокой транспортной скоростью (до 60 км/ч). Их шасси имеют кронштейны для установки передней и задней навески сельскохозяйственных механизмов и выводы валов отбора мощности, а для выполнения простейших транспортных задач — самосвальные платформы.

Учитывая особенности российского климата, транспортные средства оборудованы современными комфортабельными закрытыми кабинами с большой площадью остекления и эффективной системой поддержания микроклимата для двух или трех человек. Для обеспечения минимальной стоимости в массовом производстве, хорошей ремонтопригодности и обеспечения простого технического обслуживания при эксплуатации, на ММТС применяются механизмы и агрегаты, созданные на основе уже выпускаемых промышленностью узлов, а при массовом производстве транспортных средств не используются технологии, требующие сложного и дорогостоящего оборудования.

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...