Вездеходы НАМИСегодня мы продолжим знакомство с яркими моделями спецназначения от российского ГНЦ «НАМИ», созданного 80 лет назад для изучения, проектирования и испытания авто транспортных средств (ТС). В данной статье я представлю вам настоящие вездеходы и внедорожники, увидевшие свет в стенах института. Создание и анализ информации о вседорожниках, то далеко не новое направление в работе НАМИ. И если легковушки, рожденные в станах института, в большинстве своем его территорию не покидали никогда, то вседорожники и внедорожники постоянно пребывают на нескончаемых ресурсных испытаниях и находятся в опытной эксплуатации во всех регионах России и даже СНГ. Мне приходилось встречать эти машины в пустынных регионах Средней Азии и Зауральи, в Заполярьи и Сибири. В начале 90-х в НАМИ, для работы по проекту «Умка» и НАМИ-2338, за основу была принята концепция максимального использования имеющихся в производстве серийных агрегатов. В результате была создана конструкция вездехода с доработанными совместно с УАЗ и выпускаемыми на УАЗ рамой (удлинена), ведущими мостами с колесными редукторами (расширены), кабиной ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.) и собственным дизайном пластикового капота, крыльев, облицовки радиатора. На раме установлен специально разработанный и изготовленный пластиковый утепленный и обогреваемый кузов-фургон для людей и грузов. Так что, несмотря на игривое название, «Умка» вполне серьезная машина. Попутно с «Умкой» был разработан более утилитарный вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова (с прямыми кузовными панелями и стеклами) и центральным расположением силового агрегата. Машина имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше, со средним расположением водителя, откидное сиденье которого установлено в передней части кузова и находится над 4-цилиндровым двигателем расположенным продольно. Задний диван 4-местный и трансформируется в 2-спальное место, над которым (в случае крайней неоходимости) может быть натянут гамак для отдыха еще одного пассажира. Шасси рамное, двухлонжеронное, передние и задние мосты неразрезные, подвеска колес зависимая, рессорная. При сборке применяются агрегаты серийных автомобилей УАЗ и ВАЗ. Автомобиль в процессе эксплуатации был доработан по элементам внешней формы и интерьера, и уже используется в средней полосе России. Трансмиссия новинок обеспечивает технологическую скорость 3,5 км/ч и обладает высокими тяговыми показателями, чтобы ММТС могли работать с плугом. При этом по дорогам с усовершенствованным покрытием машины передвигаются с высокой транспортной скоростью (до 60 км/ч). Их шасси имеют кронштейны для установки передней и задней навески сельскохозяйственных механизмов и выводы валов отбора мощности, а для выполнения простейших транспортных задач — самосвальные платформы. Учитывая особенности российского климата, транспортные средства оборудованы современными комфортабельными закрытыми кабинами с большой площадью остекления и эффективной системой поддержания микроклимата для двух или трех человек. Для обеспечения минимальной стоимости в массовом производстве, хорошей ремонтопригодности и обеспечения простого технического обслуживания при эксплуатации, на ММТС применяются механизмы и агрегаты, созданные на основе уже выпускаемых промышленностью узлов, а при массовом производстве транспортных средств не используются технологии, требующие сложного и дорогостоящего оборудования. Новости |