Вездеход «РОСА 200» предназначен для перевозки людей и грузов во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40°С до +45°С и влажности до 90% при температуре +27°С.
Вездеход уверенно передвигается: по обычным дорогам, вне дорог с твердым покрытием по любым грунтам, по заболоченной местности, по сыпучему песку, по снежной целине, по тундре без повреждения растительности, через небольшие водные преграды вплавь.
Варианты исполнения вездеходов "Роса-200"
Вездеход изготавливается в двух вариантах кабины:
Стандартная (2-х местная)
Удлиненная (4-х местная)
Варианты сцепки:
С прицепом (тягово-сцепное устройство с шаром)
С грузовой платформой (жесткое соединение полурамы грузовой платформы и рамы энергосредства (образуют шестиколесную машину 6х4))
Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200»
Тип машины и назначение
колёсная, двухосная, самоходная, для движения вне дорог общего пользования
Колёсная формула
4 х 4*
Длина, мм
4370
Ширина, мм
2850
Высота, мм
2670
Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом **
Марка двигателя
Kubota (Япония) **
Конструкционная (сухая) масса, кг
1100
Грузоподъёмность, кг
500
Грузоподъёмность буксируемого прицепа, кг
500
Варианты сцепки в процессе эксплуатации в зависимости от главного требуемого свойства машины – проходимость или скорость и количество перевозимых людей и грузов
- с прицепом (гибкая сцепка на шарнире); - жесткое соединение полурамы грузовой платформы и рамы энергосредства в шестиколесную машину 6х4
Варианты кабины: стандартная
2-х местная
Варианты кабины: удлиненная
4-х местная
Колёса:
Колесный диск
на спицах с ободом из двух колец с поперечными ложементами
Шины
бескордовая шина-оболочка 1600х650 с удерживающим бандажём или без него
Давление, кПа
8 - 12
Опорная проходимость:
площадь пятна контакта одного колеса, м2
0,25 – 0,35
удельное давление на опорную поверхность, г/см2
80 - 150
Профильная проходимость:
дорожный просвет, мм
550
база, мм
2725
радиус продольной проходимости, мм
740
колея, мм
2210
передний и задний свесы
отсутствуют
Плавность хода
высокочастотные колебания от контакта с опорной поверхностью в диапазоне рабочих скоростей отсутствуют
Преодоление водных преград:
по открытой воде
сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
по руслам замерзших рек
сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду
Наибольший угол преодолеваемого подъема
300
Наибольший угол поперечной устойчивости
250
Коробка переключения передач
механическая
Число передач: переднего хода
5
Число передач: заднего хода
1
Скорости движения расчётные при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч
наименьшая устойчивая
3
наибольшая устойчивая
45
Расход дизтоплива в смешанном цикле движения, л/час, не более
7
Ёмкость основного топливного бака, л
37
Дополнительные опции
ебёдка, навигация, кондиционер, источник ~220В, дополнительный топливный бак
*- постоянный полный привод без межосевых и межколесных блокировок дифференциала
лесные массивы с заброшенными дорогами и просеками, заросшими мелким кустарником;
русла замерзших рек с открытыми промоинами;
местность с уязвимым растительным покровом, например, тундра или поля с культурными растениями.
Характер опорной поверхности для эксплуатации:
почвогрунт с высоким содержанием влаги, включая глинистые почвы и черноземы;
камни под колесом размером до 0,5м;
рыхлый и таящий снег;
ледовые торосы;
щебень;
обломки сучьев на поваленных деревьях;
стерневые фоны кукурузы и подсолнечника после уборки;
свежевспаханные поля (недискованные).
При загруженной платформе, развесовка вездеходов «РОСА 200» близка к идеальной, а соотношение баз демонстрирует удачный баланс между проходимостью и управляемостью. Наибольший угол преодолеваемого подъема 300.
Преодоление водных преград:
По открытой воде: сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
По руслам замерзших рек: сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду
Каждый вездеход так же сопровождается технической документацией и руководством по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Историческая справка вездеходов "Роса-200"
Вездеходы с именем «РОСА 200» присутствуют на рынке уже несколько лет. Вездеходы-пневматики покоряли самые труднодоступные уголки земного шара и принимали участие в экспедициях:
• по Антарктиде и Арктике
• по Полярному кольцу России
• на ледники Эльбруса
• по Камчатке, Чукотке и Якутии
В ходе этих уникальных экспедиций и сформировался нынешний облик коммерческих вездеходов-пневматиков «РОСА 200», вобравших в себя бесценный опыт конструкторских решений по созданию надежных машин для тяжелейших условий автономной эксплуатации.
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...