В России, как известно, две беды – дураки и дороги. И на протяжении многих веков ни с одной из этих бед справиться не удаётся. Каждый решает эти проблемы по-своему - ибо государство наше, при всём его могуществе, помочь своим гражданам не в состоянии. Дорожные строители радуют нас своей работой только в пределах Московской Кольцевой, но Москва - ещё не вся Россия. А свободно перемещаться по родным просторам хочется всем…
Наша отечественная автомобильная промышленность, за последнюю сотню лет, ничего вразумительного, кроме "УАЗа" и "Нивы" - предложить не смогла. Да и то - с оговорками. Кто ездил – знает. А бездорожье в стране - было, есть и будет…
Но не скудеет Земля Русская талантами, и многочисленные умелые россияне строят себе средства передвижения самостоятельно. И происходит это там, где Серёжу Зверева не считают певцом, а Ксюшу Собчак никто не взял бы замуж - в глубинке России…
Вот и в городе Нижнеудинске Иркутской области два энтузиаста – Сергей Юрьевич Швед и Дмитрий Сергеевич Гапоненко - перемещаются по родным просторам на транспортном средстве собственного производства. Называется оно "ШАТУН", в честь того самого медведя, для которого нет преград. Их самодельный автомобиль-вездеход выглядит довольно внушительно: шесть колёс более метра в диаметре, вместительный кузов, впечатляющие габариты и грузоподъёмность. И при всём при этом, включая поразительную проходимость - автомобиль прост до смешного. Сердце его - двигатель обыкновенной "восьмёрки". Привод на четыре ведущие колеса - цепной, а вполне приемлемая манёвренность обеспечивается, дополнительно к повороту руля, притормаживанием левой либо правой пары ведущих колёс. Добавьте к этому ещё более чем полуметровый клиренс…
Кстати, машина ещё и умеет плавать. Этому помогают герметичный кузов и объёмистые шины низкого давления. Так что, - это ещё и самодельный автомобиль-амфибия!
В машине можно комфортно спать втроём и передвигаться всемером…
Масса вездехода-амфибии - полторы тонны, грузоподъёмность - 600 килограммов. Максимальная скорость - более пятидесяти километров в час. То есть, этот вездеход идеально подходит для любителей активного отдыха: охотников, рыболовов, грибников.
Естественно, эта конструкция несовершенна и не решает всех проблем российского автомобилестроения, но для решения ряда узкоспецифических задач - вполне пригодна…
Текст © Евгений Полунин, Спицын Владимир, 2008 (специально для сайта "Город Воркута")
Подробней о вездеходе Шатун