RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Самодельные вездеходные машины

Самодельные вездеходные машины
Большинство людей считает, что вездеходами пользуются только путешественники и достаточно финансово обеспеченные люди. Но многие ошибаются, так как такой способ передвижения, как вездеход, является незаменимым средством передвижения для жителей, проживающих в деревушках и хуторах. Но в таких населенных пунктах не часто встретишь фирменный вездеход, ведь с финансовой стороной таких средств передвижения не поспоришь. Вездеходы в таких случаях выполняются самостоятельно жителями населенных пунктов. Самодельные вездеходы мастера изготавливают из транспорта не первой свежести.
 
Вездеходы не больших размеров являются наглядным пособием достоинств мастера, таких как технического мышления, ловкости, настойчивости, целеустремленности. Сделать собственноручно технику из старых автомобилей и запчастей от мотоциклов, согласитесь, может далеко не каждый. Ведь в большинстве случаев, так как в качестве исходных частей будущего вездехода используют порой далеко не совместимые детали.
 
Техника своими руками
 
Большую часть изготавливающихся собственноручно моделей занимают вездеходы на пневматиках низкого давления, машины-амфибии, вездеходы на воздушной подушке и гусеничные мини трактора. На сегодняшний день более подходящими  для самодельного изготовления вездеходов являются предложенный конструкции :
 
 
Примером данного вида вездеходов является конструкция Громова, которая представляет собой машину, которая на  ломающегося типа раме имеет кузов. Именно это и является фактором увеличивающим проходимость и устойчивость. 
Ведущими являются все колеса, на которых расположены широкопрофильные шины низкого давления, которые повышают устойчивость на болоте и  снежных покровах. В основу таких вездеходов заложены двигатели из мопедов. 
 
 
Самодельные вездеходы каракаты имеют очень широкомасштабное применение, они производятся на основе мотоциклов. Благодаря широким шинам каракат  происходит контакт обширной площадью шины с поверхностью дороги, именно поэтому их и называют наилучшими по проходимости.  Данная техника отличается своей проходимостью по самой неподходящей для обычных авто почве покрытия, такой как  снег, болото, лед. К самому главному достоинству каракат можно отнести способность плавать, также огромным достоинством является то, что этот вид транспорта не участвует в разрушении травянистых покровов. 
 
3) Вездеход-амфибия
Главными достоинствами самодельных вездеходов-амфибий  является их возможность передвижения по всем видам суши, а также по воде. При создании вездехода-амфибии необходимо иметь моторную лодку и легковой автомобиль с водонепроницаемым днищем. Такой тип вездеходов изготовил инженер Чумичев, собравший вездеход-амфибию из коляски мотоцикла «Ява» и легкового авто «Москвич».  Также существует вездеход-амфибия, движущийся на гусеничном ходу, это усовершенствование придумал и осуществил механик Кремнев.  Такая модель вездехода не имеет рамы, но зато имеет алюминиевые гусеницы. Эти усовершенствования и привели к значительной легкости по сравнению с другими видами вездеходов, вес вездехода-амфибии на гусеницах составляет примерно сорокпять килограмм.  Данный тип вездехода необходимо управлять оборотными рычагами.
 
 
Вид вездеходов на подушке с воздухом придумал и воплотил в жизнь Липаков. Для изготовления данного тапа вездехода необходимо иметь основу, такую как мотоцикл «ДНЕПР», на двигатель которого устанавливается винт, который нужен для подачи воздуха под днище. Данным двигателем и обеспечивается передвижение вездехода. Вездеходы на подушке с воздухом наиболее рационально изготавливаемый вариант вездеходной техники, так как он не требует сложных расчетов и не требуется изменение ходовой части.
 
 
Самодельные вездеходы, которые передвигаются при помощи гусениц, зачастую используют рыболовы и охотники, так как они имеют дело с передвижениями на болотах и лесах. Вездеход, движущийся при помощи гусениц, выполнил умелец Кузиванов на основе двигателя автомобиля «Жигули».  Главным достоинством данного вида вездеходов является передвижение по трясине там, где человек тонет вездеход проходит с глубиной проникновения в грунт всего на десять сантиметров. Главным недостатком гусеничных вездеходов является очень длинный и трудоемкий процесс расчетов и изготовления ходовой части.
 
Вездеход, сделанный своими руками, применим в любое время года
 
На данный момент большинство любителей автомобильной техники предпочитают самостоятельно изготавливать вездеходы, так как они имеют: более необычный вид, различные направления в оформлении, также им свойственно быть уникальными в своем роде, что не маловажно. Создателей такого рода машин отличают такие характеристики как настойчивость, упорство, знание своего дела и смелость применять свои самые необычные идеи в жизнь. Но перед каждым создателем ложатся такие вопросы как нехватка времени, разработка чертежей, переоснащение площадки для непосредственного создания вездехода, разработка и изготовление нужных деталей.  Величайшим достоинством всех вездеходов является их универсальные возможности по применению в течение всего года.  
 
Перед началом превращения обычного легкового автомобиля в вездеход каждый задается вопросом, что нужно для совмещения? Ответ на данный вопрос очень прост, необходимо использовать гусеничный модуль совмещения, примером такого модуля является «Метелица». Крепление такого вида модуля происходит путем прикрепления к автомобильной раме, причем с мостом гусеничного, совместимого модуля соединяют кардан. Установка дополнений и изменений заканчивается после установки управленческого блока и проверки систем гидравлики.

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...