Пелец 300-МРП (многофункциональная роботизированная платформа) со следующими характеристиками:
Компактный снегоболотоход-амфибия с размерами 2,2 м в длину, 1,6 м в ширину и 1,1 м в высоту без учета видеокамеры, которая может быть легко перенесена для занижения силуэта робота.
Грузоподъемность составила 300 кг на воде и около 500 кг на земле. Тяговое усилие около 300 кг позволяет тащить за собой прицеп или сани-волокуши.
Скорость на земле составила до 18 км/ч, и на воде за счет вращения гусениц до 1 км/ч. При этом скорость и грузоподъемность робота может быть значительно увеличена при использовании других моделей вездеходов Пелец (например, Круизер или Пелец Транспортер), которые обладают аналогичной системой органов управления, но более мощными двигателями и большим водоизмещением.
Проработана схема бронирования данной модели робота, которая может быть осуществлена по 5-му классу бронирования.
Дальность связи с оператором составляет до 1 км в пределах прямой видимости и может быть значительно увеличена за счет использования ретрансляторов, установленных на аналогичных роботах связываемых в сеть, либо за счет сопряженного БПЛА, устанавливаемого и базирующегося непосредственной на роботе "Пелец300-МРП".
В автономном режиме использования на роботе реализовано:
1. движение по заранее заданным меткам в системе навигации ГЛОНАСС
2. движение за лидером, обозначенным визуальной меткой в режиме радиомолчания
3. движение по визуальным маркерам расположенным на незнакомой местности
4. автоматический возврат по ранее пройденному маршруту
Особенности данной разработки:
- при необходимости органы управления могут быть легко и быстро отключены, и вездеход может быть переведен на ручной режим управления;
- универсальная система управления, позволяющая переставить блок управления и сервоприводы на любую модель снегоболотохода-амфибии "Пелец" (модели с разными силовыми агрегатами, грузоподъемностью, скоростью и габаритами).
Возможности по использованию:
для гражданского использования:
для проведения спасательных операций
- в качестве разведчика, также в сочетании с БПЛА оснащенным камерами инфракрасного видения и базирующегося непосредственно на вездеходе - для поиска людей
- в качестве машины снабжения - доставка оборудования в труднодоступные места,
- эвакуация пострадавших
- при оснащении манипулятором - разбор завалов
- может быть оснащена пожарной установкой - локализация пожаров в труднодоступных местах и т.п.
для военного использования:
- в качестве разведчика, для патрулирования местности, для охраны объектов
- машина снабжения переднего края
- эвакуация раненых
- боевая единица - как носитель легкого стрелкового или ракетного вооружения
- в качестве легкого и недорогого тральщика для разминирования
Участники проекта:
- Компания ООО "Северный технопарк" входит в группу "КиТ авто", выпускающую специальный транспорт повышенной проходимости - вездеходы - под торговым знаком "Пелец".
- Московский Авиационный Институт, который имеет статус Национального исследовательского университета, факультет №7 «Робототехнических и интеллектуальных систем». Научные работники данного факультета помимо робототехники занимаются также разработкой интеллектуальных систем наведения для авиационного вооружения, вопросами компьютерного зрения, автономного управления как наземных, так и воздушных систем.