Есть два важных момента, с которых следует начать и учесть в первую очередь.
- За счет чего будет обеспечиваться плавучесть. Необходимо подобрать колеса с максимальным внутренним объемом (ну в пределах разумного, конечно). Например шины могут держать на плаву более-менее увесистую машину. Шины 1310х490 формально держали УАЗ на плаву, но там есть нюанс. см. п. 2.
Количество осей, в т.ч. и ведущих. Дополнительные пассивные оси добавляют плавучести и устойчивости, но могут сказаться на скорости передвижения по воде.
Также стоит озаботиться вопросом ватерлинии - не очень приятно, когда в салон затекает вода. - Центр масс. На вездеходах из, например, "козла" сложно построить плавца - центр масс находится спереди, и машина "клюет носом", и в итоге ничего хорошего не выходит. Поэтому, предпочительней компоновка с двигателем в геометрическом центре, как например на Лопасне. При этом, если центр масс будет ближе к корме, то тоже неплохо: наличие водителя с пассажиром на передних сидениях несколько отбалансирует. Также стоит учесть не только горизонтальную плоскость, но и вертикальную. Центр масс должен быть как можно ниже. Имеется пример Мамонтенка (который из двух кабин ГАЗ-66), которых неплохо плавал, но из-за высокого центра масс был не очень устойчив на воде, отчасти из-за чего (причина не единственная) производителю пришлось убрать возможность плавания из заявляемых характеристик.