На смену старой технике НТЭК получил десять новейших вездеходов отечественного производстваСнегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140 - один из лучших в мире вездеходов с точки зрения проходимости. Оснащен лебедкой, уверенно передвигается даже по грунтам с низкой несущей способностью. Гусеничная машина грузоподъемностью до четырех тонн способна преодолевать болота и районы вечной мерзлоты. Вездеходы с дополнительными топливными баками имеют запас хода до 800 км. При этом новая техника соответствует высоким требованиям экологической безопасности в части бережного отношения к уникальной природе Заполярья. Так, удельное давление гусениц вездехода на грунт составляет 0,2 кг/см2. Этот показатель гарантирует сохранение ландшафта тундры. В основе конструкции гусеничного вездехода ЧЕТРА ТМ-140 лежит модульный принцип, позволяющий использовать машину для разных целей. Например, в нынешней партии пять единиц техники - в грузовом исполнении, три - с модулем-мастерской и два вездехода - с жилым блоком. «Запущенные в эксплуатацию новые вездеходы универсальны, – говорит заместитель директора автотранспортного предприятия ОАО «НТЭК» Наталья Чемоданова. – Те, что оборудованы жилым модулем, позволят бригаде выезжать в тундру на десять и более дней. Люди могут не только легко добраться до места, но и полноценно отдыхать и питаться». Вездеходы имеют платформу, как у грузового автомобиля. На борту есть ремонтное и сварочное оборудование, позволяющее эффективно обслуживать линии электропередач. Все водители вездеходов ОАО «НТЭК» повысили свою квалификацию до шестого разряда. Новая техника приобретена в соответствии с программой вывода из эксплуатации устаревших машин ГТ-Т1, ТМ-130 и ТТМ-3902. Общая стоимость программы составляет около 100 миллионов рублей. |