«Вездеход-2013»: от мототачки до «Шамана»В Москве проходит выставка достижений внедорожного хозяйства Русские, как известно, сделают все, лишь бы не строить дороги. Это мы те самые «нормальные герои», которые всегда идут в обход. Это для нас гусеничный ход зачастую приоритетнее колесного. Это у нас выставка «Вездеход-2013» чуть ли не важнее ММАС-2012. Странное дело – с 21 по 24 февраля территория московского «Крокус Экспо» походит на какой-то таежный спецучасток, расчерченный широкими зимниками. И, ей богу, если бы не чисто московский пейзаж на горизонте и постройки выставочного центра, то окрестности Мякинино можно было бы запросто принять за Южный Урал. Более того, в кои-то веки больший ажиотаж у посетителей выставки вызывает не то, что внутри «Крокуса», а его уличная экспозиция. Все просто – в эти здесь проходит не ювелирная, меховая или православная выставки, а мероприятие с говорящим названием «Вездеход-2013». А дабы привлечь максимальное количество целевой аудитории, демонстрацию внедорожной силы объединили с мормышками и спиннингами разного калибра, то бишь с выставкой «Охота. Рыбалка. Отдых». В общем, настоящий мужицкий рай. Что же интересного демонстрирует «Вездеход»? Да абсолютно все. Для любителей мототехники есть складные самоходные сани, классические «квадрики» и снегоходы (как заморские, так и наши). Особняком и настоящим айз-стоппером красуется мотоболотоход ЗиД «Бархан». По сути, спецы заводи имени Дегтярева построили промышленную версию того, что в деревнях и селах нашей бескрайней клепают Кулибины уже лет сто из мотозапчастей и камер от грузовых колес. В качестве силового агрегата трицикла используется карбюраторный движок с воздушным охлаждением от китайской «Lifan» объемом 200 «кубиков». Выходная мощность невелика – всего 16 л.с., – зато у 330-килограммового аппарата есть «понижайка»(!), дисковые тормоза и «злая» грязевая резина с грубым протектором mud terrain. В результате этот монстр прет совершено невозмутимо даже там, куда не велит соваться инстинкт самосохранения самого отчаянного драйвера. Ну, а мякининские барханы он раскатывает одной левой. В смысле, с подключенной только одной из двух задних полуосей. Любителеям кузовной техники тоже есть на что посмотреть. Эти «войска» представлены преимущественно бигфутами, построенными на базе обычных внедорожников, техникой на гусеничном ходу и всевозможными крейсерами типа «Четры», «Шамана» и прочих «Петровичей». Последний, к слову, уже довольно давно и весьма успешно покупается нефтяниками и сотовыми операторами для обслуживания оборудования в труднодоступных районах. В основе тюменского вездехода лежат колесные редуктора, редкая в данном классе независимая подвеска, рама и раздатка. Мотор установлен от обычной «Нивы» – 1,7-литровый бензиновый атмосферник. «Петрович», как заявляет производитель, чуть ли не единственная надежда на то, что технику «made in Russia» вскоре начнут уважать. «Четра» и «Шаман» – тяжелая артиллерия. Первая – гусеничный крейсер весом 11 тонн, –способна пройти 800 км без дозаправки. В ее недрах трудится ярославский дизель мощностью 250 л.с. Кузов может быть как сугубо пассажирским (на раму устанавливается настоящий жилой модуль), так и грузовым – полуторатонная платформа, буровая установка или бортовой кран. «Шаман», помимо того, что является отличным «проходимцем», еще и внешне хорош. Четырехосное (каждое из восьми колес поворачивается) чудище будто только вернулось со съемок каких-нибудь «Звездных войн». Под угрюмым капотом – дизельный агрегат Iveco мощностью 146 л.с. и 6-ступенчатая «механика» ZF. Подвеска – независимая гидропневматика. По желанию «Шамана» можно оснастить гребным винтом для преодоления водных преград. В общем, если вы любите реальное бездорожье, а так же рыбалку-охоту-отдых, выклянчите пока не поздно у своих жен в качестве подарка на 23 февраля поездку в Мякинино. Всяко лучше, чем носки с бритвенными станками.
Источник: Автовзгляд |