RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Выставка вездеход

22-25 февраля в выставочном комплексе «КРОКУС» прошла выставка «ВЕЗДЕХОД» - первая российская выставка внедорожной техники. Выставка просто микроскопическая по площади, но, тем не менее, вполне состоявшаяся, не имевшая недостатка в посетителях. Вообще-то более, чем странно, что в стране бездорожья подобное бизнес-мероприятие до сих пор никому не приходило в голову проводить. Что же на ней мне показалось столь важным и заслуживающим внимания?

То, что 80% экспонентов были не немцы или японцы, что можно было бы ожидать, ведь все мы хорошо знаем как выглядят внедорожники Toyota и Mercedes-Benz, а российские частные предприятия, которые предлагали рынку собственные разработки, причем не какие-то «концепты» или «прожекты», или творчество деревенских «кулибиных», а вполне реальную продукцию, выпускаемую серийно. Причем об этом,  как ни странно, обыватель ничего не знает…
Большинство предприятий, принявших участие в выставке, имеют ярко выраженный  «обороночный» генезис и предлагают машины «двойного» назначения, которые по какому-то странному стечению обстоятельств ну, совершенно не заинтересовали власть предержащих, предпочитающих вкачивать миллиарды бюджетных денег в АВТОВАЗ и прочие сомнительные структуры, производящие «лады-калины» в единичном экземпляре (для Императора!). «Завод Транспортных Машин», «Спецтех»,  «Спецтехника» промышленной группы ГАЗ», ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины», «Экотранс»; НПФ «ТРЭКОЛ» ООО «Завод Вездеходной Техники» эти имена мало что скажут среднему россиянину, даже тому, кто живет в условиях тотального бездорожья и не имеет никаких надежд на то, что однажды к его крыльцу придет автобан.
Между тем все эти машины – совершенная реальность, их можно потрогать,  покрутить баранку, и даже прокатиться. Тест-драйвы здесь же, за углом. Цены – в разы отличаются от зарубежных аналогов. (И это на мелких сериях – что будет, когда дойдет до конвейерной сборки!)
У этих предприятий нет денег на PR-мероприятия в духе «Ё-мобиля» и Marussia, но реальная польза от их продукции, в том числе и для имиджа страны, и русского автопрома – в разы больше. Тут бы и самое время заговорить о господдержке прорывных «точек роста», тем более, что главный потребитель подобной продукции – как раз армия, МВД, полугосударственные корпорации типа «Газпрома» и пр. Кстати  сказать, "Газпром"-то как раз едва ли не единственная корпорация с госучастием, которой это все интересно. В остальном же на выставке как правило встречались частник с частником. Производитель и потребитель. Претенденты в президенты обошли выставку своим вниманием – у них сейчас куда более важные занятия – прыгать обезьянкой по подиуму и кричать «любите ли вы Россию, как люблю ее я»?! (Белинский, практически). Но вот, она самая, Россия, как таковая, и ничего особо не требует, что самое главное, и предлагает реальные инновации – но нам не доСУК, не до вас, девочки…
 

 

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...