Tatra выводит на рынок новые грузовые внедорожникиКомпания Tatra Trucks a.s. выводит на рынок бывших «союзных» стран полноприводные самосвалы и тягачи, традиционно отличающиеся хребтовой рамой и независимой подвеской колес. Грузовики чешской марки Tatra были очень популярны в бывшем «союзе». Пару лет назад компания Tatra начала использовать в своих машинах современные двигатели и кабины от грузовиков DAF. Новые полноприводные модели призваны потеснить конкурентов на рынке СНГ. Так, на международной выставке строительной техники «СТТ-2014» показаны три вездехода Tatra. Это два самосвала нового семейства Phoenix («Феникс») – трехосный T158-8P5R36.341 6х6.1R и четырехосный T158-8P5R46.261 8х8.1R. Первый имеет грузоподъемность 26 т и полную массу 41 т. Геометрический объем кузова от 10 до 17 кубометров. Автомобиль оборудован 13-литровым турбодизелем Paccar MX 300 стандарта Евро 5, мощностью 408 л.с. Коробка передач ZF – механическая, 16-ступенчатая. Четырехосная модель имеет увеличенную до 33 т грузоподъемность. Вместительнее и кузов – его объем варьируется - в зависимости от модификации - в пределах 16 - 22 м куб. Под кабиной установлена 13-литровая «шестерка» MX мощностью 460 л.с. Коробка – та же. Под выставленной машиной лежало большое зеркало, дабы можно было получше рассмотреть хребтовую раму и независимую подвеску колес – конек грузовиков Tatra. Третьим экспонатом марки Tatra на выставке cтал четырехосный седельный тягач военного семейства Terrn 1. Это модель T815-230N9T (8х8), которая, как уже видно из названия, оснащена известной «татровской» кабиной, правда, с более современной оптикой – маленькими фарами-линзами. Данный автомобиль оснащен и «родным» дизельным двигателем Tatra T3D-928-30 экологического стандарта Евро 4. Это 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 12,7 л и мощностью 447 л. с. Полноприводный тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 110 т. Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. Юрий Гоголев |