RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Инженерная разведывательная машина “Жук”

Инженерная разведывательная машина “Жук”

ИРМ “Жук” относится к классу бронированных разведывательных машин, представляет собой комплекс электронных приборов и электромеханических устройств на базе гусеничного вездехода. Призван решать разведывательные задачи на местности и отдельных объектов. Во времена Великой Отечественной войны подобные задачи выполнялись личным составом.

Корпус ИРМ “Жук” разделен на 7 отсеков, сварен из броневой стали. Он герметичен, обладает водоизмещением и таким образом обеспечивает плавучесть машины. В передней части на выносе реализованы широкозахватные миноискатели для работы в воде, в передних же отсеках располагаются гидравлические машины для управления миноискателями. По бокам установлены топливные баки, а моторный отсек (содержащий агрегаты и трансмиссию) в среднем отсеке, между ними. Отсек, в который помещают аккумуляторы, - сзади. Отсеки управления и экипажа находятся сразу за отсеком с гидравликой миноискателей. Сверху располагается башня с пулеметом и прицельным окном. Комплекс разведки как таковой на этой машине составляют как стационарные приборы, так и переносные, устанавливаемые под конкретную задачу.

Экипаж машины состоит из шести человек: командир, водитель-механик, стрелок (он же выполняет функции радиста) и саперное звено из трех человек. Вооружение ИРМ – это пулемет, калибром 7,62мм, способный поражать наземные цели на удалении до 1 км. Также “Жук” несет в себе три автомата, боекомплекты к ним и к стационарному пулемету, ручные гранаты и комплект взрывчатки. Инженерные разведывательные машины действуют в составе инженерно-разведывательного дозора.

Предназначается для разведки проходимости, зараженности и наличия минных преград на любой местности. Особенно полезна машина для разведки водных преград – она может получать данные о геометрических параметрах преграды, о скорости её течения, может измерить толщину льда. В целом, ИРМ ускоряет изучение водных препятствий в плане разведки до двух раз. ИРМ весит 17000кг, на суше развивает скорость до 53км/ч, а по воде – до 12км/ч.

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...