RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Пелец 300-МРП Многоцелевой робот

Пелец 300-МРП Многоцелевой робот

Пелец 300-МРП (многофункциональная роботизированная платформа) со следующими характеристиками:
Компактный снегоболотоход-амфибия с размерами 2,2 м в длину, 1,6 м в ширину и 1,1 м в высоту без учета видеокамеры, которая может быть легко перенесена для занижения силуэта робота.
Грузоподъемность составила 300 кг на воде и около 500 кг на земле. Тяговое усилие около 300 кг позволяет тащить за собой прицеп или сани-волокуши.

Скорость на земле составила до 18 км/ч, и на воде за счет вращения гусениц до 1 км/ч. При этом скорость и грузоподъемность робота может быть значительно увеличена при использовании других моделей вездеходов Пелец (например, Круизер или Пелец Транспортер), которые обладают аналогичной системой органов управления, но более мощными двигателями и большим водоизмещением.
Проработана схема бронирования данной модели робота, которая может быть осуществлена по 5-му классу бронирования.
Дальность связи с оператором составляет до 1 км в пределах прямой видимости и может быть значительно увеличена за счет использования ретрансляторов, установленных на аналогичных роботах связываемых в сеть, либо за счет сопряженного БПЛА, устанавливаемого и базирующегося непосредственной на роботе "Пелец300-МРП".
В автономном режиме использования на роботе реализовано: 
1. движение по заранее заданным меткам в системе навигации ГЛОНАСС
2. движение за лидером, обозначенным визуальной меткой в режиме радиомолчания
3. движение по визуальным маркерам расположенным на незнакомой местности
4. автоматический возврат по ранее пройденному маршруту
 
Особенности данной разработки:
- при необходимости органы управления могут быть легко и быстро отключены, и вездеход может быть переведен на ручной режим управления;
- универсальная система управления, позволяющая переставить блок управления и сервоприводы на любую модель снегоболотохода-амфибии "Пелец" (модели с разными силовыми агрегатами, грузоподъемностью, скоростью и габаритами).
 
Возможности по использованию:
 
для гражданского использования:
для проведения спасательных операций 
- в качестве разведчика, также в сочетании с БПЛА оснащенным камерами инфракрасного видения и базирующегося непосредственно на вездеходе - для поиска людей
- в качестве машины снабжения - доставка оборудования в труднодоступные места, 
- эвакуация пострадавших
- при оснащении манипулятором - разбор завалов
- может быть оснащена пожарной установкой - локализация пожаров в труднодоступных местах и т.п.
 
для военного использования:
- в качестве разведчика, для патрулирования местности, для охраны объектов
- машина снабжения переднего края
- эвакуация раненых
- боевая единица - как носитель легкого стрелкового или ракетного вооружения
- в качестве легкого и недорогого тральщика для разминирования 

 

Участники проекта:

  • Компания ООО "Северный технопарк" входит в группу "КиТ авто", выпускающую специальный транспорт повышенной проходимости - вездеходы - под торговым знаком "Пелец". 
  • Московский Авиационный Институт, который имеет статус Национального исследовательского университета, факультет №7  «Робототехнических и интеллектуальных систем». Научные работники данного факультета помимо робототехники занимаются также разработкой интеллектуальных систем наведения для авиационного вооружения, вопросами компьютерного зрения, автономного управления как наземных, так и воздушных систем.
Производство: 
Россия

Новости

12.03.15
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.
06.08.14
Омская компания ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке "Арктика-3Д" компании "Артель старателей "Тал", работающей в северо-восточной части республики...
02.07.14
Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. "Мы...